воскресенье, 15 марта 2009 г.

Русский? - Українська? - Deutsch? - English? - Français? - العربية ? - Рortuguês? - да какая разница?!

Сейчас всего-то 8 часов утра, а я уже не сплю, не могу спать и всё тут :(. Каждое утро просыпаюсь около 6 - бодрая, отдохнувшая и полна сил и энергии, но в выходные в шесть-то часов утра это мало кого обрадует. Заставляю себя спать дальше, в конце концов я знаю свой потенциал: минимум 9 часов сна и максимум - неограниченно! Но после 8 с собой просто невозможно договорить - вставай и всё тут!
Минут 20 тому вернулась домой моя "бразильская" соседка после "ночного". :) Она уезжает завтра домой и вчера мы отмечали её Bye-bye-party. Нас было пятеро, коллектив довольно интернациональный: бразильянка, француженка и украинка против двух немцев. Мы пили традиционный бразильский напиток Cachaca со льдом и соком бразильских лимонов - вкуснатище!:) 40 градусов, а даже в голову не ударило, мне по крайней мере, закаленная :). Закусывали картошкой фри собственного приготовления и зажариными кольцами колбаски. Было очень весело, шутили, прикалывались, пытались танцевать aiesec dances и время пролетело незаметно! Правда после выпитого немцы перешли на немецкий, француженка заговорила на англо-немецком (Deutschenglisch:)), а я держалась молодцом, во всяком случаи мне так казалось :).
Немного отойдя от темы, я действительно горжусь своим немецким! В первые дни проведенные тут меня преследовала мысль: "О чем я думала, когда ехала сюда??? Я же не понимаю, что они говорят!!!". Дело в произношении, поначалу я не могла "распознать слова" - звучат совсем иначе, чем привыкла на курсах. Другая проблема состояла в том, что для меня было практически невозможно переключиться с английского на немецкий и потом наоборот, ведь дома с Августой (моя соседка по квартире из Бразилии) мы могли и можем общаться только на английском, а утром нужно идти на работу и говорить на немецком - это был кошмар! И последние, самым сложным для меня оказалось научиться понимать, о чем идет речь, когда разговаривают пять-шесть человек: они шутят, отбрасывают короткие реплики, перепрыгивают с темы на тему и всё это происходит молниеносно! Конечно, это знакомо каждому, но когда ты участвуешь в разговоре на твоем родном языке всё это происходит природно и ты не замечаешь, что это таки да абсолютно другой уровень, именно уровень, общения, особенно когда речь идет об иностранном языке. Так вот сначала, то есть эти первые две недели, я совсем не врубалась, о чем они говорят! Дело в том, что на работе мы все вместе идем обедать, человек шесть-семь как минимум, мы едем вместе в лифте и садимся за один стол - и всё это время они разговаривают, все сразу!!! Я чувствовала себя, как с другой планеты :) Действительно, я же хорошо понимаю немецкую речь, но отследить нить разговора мне казалось просто невозможным! Просто на курсах немецкого мы слушали диалоги между двумя собеседниками ,которые друг друга не перебивали, не прыгали с темы на тему и не подкалывали друг друга, когда кто-то что-то рассказывал! Я уже было смирилась, как вдруг в эту пятницу словила себя на мысле, что я тоже смеюсь над шутками, услышанными в лифте, а потом оказалось, что я реально понимаю, о чем идет речь за столом! Свершилось чудо!!! :)
В ту же самую пятницу вместе с египтянками (к Махи приехала подружка из Египта) (Маша, якщо ти читаєш цей пост, то - от бачиш, які подруги бувають! ну, ти в курсі ;))) пошли на Stammtisch - это собрание айсекеров, чтоб расслабиться, пообщаться и просто хорошо провести вместе время. Рядом со мной справа сидела Августа с Кристианом (VP Reception, коренной берлинец), потом подсела Анаис (француженка, учится здесь, подается как раз на стажировку, чтоб подольше остаться - никто не хочет от сюда уезжать!!!), потом Махи и Маи, а слева от меня сидел Саша (VP X). Была куча народу, около тридцати человек, места не хватало и с нашей стороны мы сидели полукругом, так и образовалась наша интернациональная компания. Это было действительно интересно: с Августой все говорили на английском, Саша практиковался в французском с Анаис, хотя в основном мы говорили на немецком, Анаис иногда говорила с Махи на французском, а её подруга Маи болтала с кем-том на немецком. Итак, пять разных национальностей и три языка на семь человек!
Мне кажется, что именно так и должен выглядеть современный мир: какая разница, на каком языке говорить, главное, как ни банально, чтоб люди понимали друг друга! Я ничего не имею против государственного языка, но только для документации, а все эти "Думай і говори українською", на мой взгляд, полный отстой! Именно "отстой", потому что мир меняется, люди не могут больше находиться в замкнутом пространстве, где так удобно, да именно удобно, когда все говорят на одном языке, когда думают одинаково, когда по сути и думать-то уже не надо! Язык, если попроще, - это же средство коммуникации, да язык отображает культуру человека, если посложнее, означает принадлежность к тому или иному народу, но всё это остается дома, для своих, для собственного внутреннего мира. На самом деле, если говорить о бизнесе и о реальной жизни, которая ожидает нас за дверями нашего уютного жилища, работодателю абсолютно наплевать, какой красивый и богатый твой родной язык, если ему необходимо заключить сделку на китайском или арабском. Вот тут то, на мой взгляд, и заключается не стыковка: границы стираются, люди мигрируют в поисках новых путей самореализации (будь-то устройство личной жизни или построение успешной карьеры), поэтому нравится или нет, а необходимо учится терпимости по отношению к другим культурам, привыкать к многоязычию, потому что если тебе интересен кто-то, ты попытаешься найти с ним общий язык в прямом и переносном смысле, и в наше время язык приобретает всё-таки другое значение - средство коммуникации, и пусть я снова повторюсь.
Здесь в Берлине, в по настоящему многонациональном городе, начинаешь отлично понимать, а вернее осознавать, в каком разнообразном мире мы, оказывается, живем! Довольно долго была в международной молодежной организации, повидала стажеров с разных стран, но это ощущение интернационала пережила впервые здесь. Разнообразные национальности, такие разные культуры и непохожие языки, но из этого никто не делает проблемы: немецкий государственный язык, в школах и университетах изучают ещё пару иностранных языков, в кино ты можешь посмотреть все фильмы в оригинале - никому и в голову не придет переводить фильмы в обязательном порядке! И так же само в Египте и Бразилии! А у нас?..
А у нас в квартире газ, здесь он тоже кстати есть, а ещё здесь есть вода, которую можно пить прямо из крана! Ух ты :) Поэтому стоит она тоже дорого, как и отопление, а также общественный транспорт, если ты завтыкал купить чудо абонемент на месяц :)
Мне здесь очень нравиться, при чем абсолютно всё - уже даже велосипедисты не раздражают, может, потому что я стала более внимательной и не лезу бессознательно под колеса... Дорожки для велосипедистов выложены красным камнем, а так приятно идти по красной дорожке, эх :).
А вот чувство голода проснулось только сейчас :), пойду-ка утолю его. Если будет время, напишу сегодня ещё что-нибудь. Запланировали на сегодня начать писать дипломную, у меня на работе к этому очень серьезно отнеслись, поэтому надо шо-то делать :). Целый день за компом всё равно не просижу и уже жду не дождусь, когда позвонит Махи и вытащит меня куда-нибудь, то есть я буду сопротивляться, ведь надо учиться, но отказывать так не хорошо... и я сдамся :) Дайте только повод!!! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий