четверг, 19 марта 2009 г.

БОЛЬШАЯ кастрюля :)

Ну, вот сейчас вечер, а я дома :). Решила отдохнуть перед грядущими выходными - в субботу украинская вечеринка с горілкой, борщом, пирожками и салом - а ведь готовить всё это придется мне! :) Надо отдать должное, все, кого я пригласила, предлагали помощь и спрашивали, может, что нужно, но мы, украинцы, народ гордый, и поэтому всё ляжет на мои хрупкие плечи (к слову сказать, не такие уже и хрупкие, как раньше... я тут поправилась...:)) Как говорится, ворона птица сильная, но глупая-а-а!.. :)))*
* наверное, не все знают, эту народную мудрость, поэтому рассказываю: как-то решила ворона полететь зимовать в тёплые края с ласточками. Они ей говорят: "Ворона, ты ж не долетишь!", а она им: "Нет! Долечу! Ворона - птица сильная!!!" Взяли её с собой. Летят они, летят, она, бедняга, из последних сил тащиться следом. Птицы: "Ворона, вернись, пока не поздно - ведь не долетишь же!", а она им в ответ: "Ворона - птица сильная! Долечу!" В общем с горем пополам все долетели, ну, тут птицы: "Ворона, респект и уважуха! Таки долетела! Ну, ты монстр!!!" А она им тут и отвечает на последнем издыхании: "Да-а-а, ворона - птица сильная, но глупая-а-а!..." :)
Собственно, писать я собиралась совсем о другом :) Итак, приступим-ка :)
Вернёмся обратно к предстоящей вечеринке. Я ожидаю около 15-ти человек, поэтому, естественно, мне понадобиться большая кастрюля. А что такое в нашем понимании большая кастрюля? Около пяти литров, не так ли? У меня тут на кухне куча посуды, кастрюль одних штук шесть, но все они мелкие... Решила попросить Дорин (айсекер, живет двумя этажами ниже) одолжить мне большую кастрюлю. Она с радостью согласилась и в тот же вечер притащила "большую" кастрюлю - около 2,5 литров - та боже мой, это же не серьёзно!!! :) Пошли вместе к соседке напротив с аналогичной просьбой, это очень милая пожилая женщина, так что мы были уверенны, она не откажет. Фрау с энтузиазмом отнеслась к нашей просьбе и через минуту гордо предстала перед нами с "большой" кастрюлей! Снова 2,5 л!!! Похоже, что это максимум для Германии :)Что ж, завтра по идеи мне должны принести мою большую кастрюлю, но меня всё ёще терзают смутные сомненья...
Что ещё в моем понимании нахожу странным, так это полное отсутствие занавесок на окнах, нет порой встречается чисто символически тюль, но это декоративная задумка, полностью лишенная возможности практического применения. Утром долго не поспишь - солнце светит прямо в рожу и нема на то ради! Переодеваться, готовясь ко сну, приходится в темноте - живу как в аквариуме! - поначалу было даже больно, пока не выучила планировку квартиры :) Но здесь так принято, я всегда в курсе, что делают мои соседи из дома напротив, уже выучила всех :). Нет, вы не подумайте, я же не из пустого интереса пялюсь в чужие окно, я так сказать чисто с иследовательcкой точки зрения изучаю повседневную жизнь немца обыкновенного. Так вот, здесь все очень просто обставляют квартиру мебелью, это в основном: уютный диванчик, кресло, маленький столик перед телевизором, напольные растения, одежный шкаф и обеденный стол со стульями, книжные полки и стеллажи также допускаются. На стенах практически ничего, однотонного цвета, освещение боковое. По вечерам немцы, как и мы тупо смотрят телевизор :) А у меня тут телевизора нету, поэтому я и пишу тут длинные посты :)
Что мне еще нравиться в здешних домах, так это то, что внизу, когда только захочешь в подъезд, включаешь свет, который горит ровно столько времени, чтоб хватило дойти до 5-го этажа (живу как раз на 5-м, поэтому за базар отвечаю :)), а если вдруг не успел, то между этажами есть ещё такие же кнопочки и можно таким образом продлить освещение. Умно, а главное - эко-ном-но!!!А ещё каждый дом имеет собственный мусорник! А вернее кучу мусорных баков: для упаковки, для органических веществ, для стекла - белого, зеленого и коричневого. Не слабо, да? :)
Отопление в домах автономное, поэтому расходовать тепло надо с умом, как и воду. О, здесь у всех по две мойки для мытья посуды. Поначалу думала, что это бред, а теперь привыкла и мне даже нравиться, посуду здесь тоже мою по-другому, чем дома, и кстати чаще :).
Когда ехала сюда, то не знала, как справлюсь с бытом - готовить, убирать, стирать, покупать продукты и т.п., дома это было гораздо проще, спасибо мамочке! А тут... Эх, как вспомню, так вздрогну: когда я сюда две недели назад заселилась, здесь было очень холодно (отопление выключено из-за экономии), я не могла найти спичек, чтоб зажечь плиту, кроме того меня оставили в чужом доме совсем одну одинёшеньки отдыхать после дороги. Я думала, что тут не выживу :) Долго не могла врубиться, как переключить воду на душ, а потом пошла вода летней температуры и я реально не знала, как можно сделать горячее! А бешеная скорость обслуживания в супермаркетах - если б не Дорин, я бы создала пробку у кассы на километр! :) А эта "страшная" система S-Bahn - в какую сторону ехать?!
Кто бы мне сказал в то "черное" воскресенье, что уже буквально через пару дней я въеду во все тонкости жизни здесь и что уже к следующему воскресенью обзаведусь друзьями и буду наслаждаться жизнью в Берлине, и что через две недели познакомлюсь со всеми айсекерами и треть из них придёт ко мне в мое третье воскресенье праздновать мой приезд, и что к этому времени я тоже стану частью этой замечательной компании - я ведь теперь в ICX-Team!!!

Привыкла к Берлину, полюбила всем сердцем этот город и, думаю, что это навсегда. Здесь для себя открыла совсем другой мир, и даже я здесь стала другой... Сложно пока что выразить словами, но я чувствую себя здесь, как дома... будто я вернулась домой, будто я уже жила здесь, это всё очень странно звучит, но несмотря на всё "другое", что поджидает меня на каждом шагу, я нисколько не чувствую себя здесь чужой. Может, потому что знаю язык, может потому что уже готова была полюбить Германию ещё до приезда сюда, но скорее всего это благодаря людям, которых я здесь встретила - я в искреннем восторге от здешнего Айсека! Они все такие клёвые! Люди, приезжайте в Берлин и вы не захотите покидать это чудесное место!!!

Делаем паузу :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий