среда, 11 марта 2009 г.

Einkaufen :)

Не знаю, может, это потому что я такая маленькая, но в Берлине мне всё кажется очень, ну очень большим: даже пятиэтажные дома умудряются быть высокими, а так среднее количество этажей зданий в центре приблизительно четырнадцать. Но при этом из любой точки можно увидеть небо, да, именно небо - во Львове мне его особенно не хватает: подымаешь голову и упираешься взглядом в козырьки крыш... А здесь столько пространства!!!
Кстати, о пространстве: при всех своих масштабах Берлин кажется мне очень компактным и даже маленьким уютным городком. Это просто невероятно, но во Львове я трачу сорок минут маршруткой по Зелёной до политеха, а здесь - полчаса и я уже на другом конце города! Система S-Bahn творит чудеса!
Возвращаясь к размерам: неизмеримое впечатление на меня до сих пор производят здешние супермаркеты. Не то что бы я як з голодного краю, но положа руку на сердце, после пустых полок наших супермаркетов, начинаешь понимать, как это во времена железного занавеса наши люди падали тут в обморок. Огромные, просто здоровенные площади, заставленные едой, питьем и всякой всячиной, и это "домашний супермаркет", из рубрики Арсену и не снилось... Тут можно найти абсолютно всё, даже то, что ты и не подумал бы искать... Да, это проблема - столько хочется купить! Поэтому я себя ограничиваю: беру двадцать евро и этого вполне хватает на неделю, чтоб ни в чем себе не отказывать, это я только о еде, конечно. :) между прочим, здесь так выгодно готовить самому: хороший сытный обед обойдется в четыре-пять евро зависимо от места, аппетита и кухни. Так что, спасибо, мамочка, что научила меня готовить! Вот как пригодилось :)
Больше всего в супермаркетах я люблю "Discount" and "Promotion", на родной язык переводится как "халява" :) Здесь реально можно сэкономить кучу денег! Теперь я постоянно в ожидании скидок - от 30% до 60%. Что касается цен на продукты, немцы сами говорят, что они самые низкие в Европе. Рассудите сами: на большинство продуктов цены сбегаются с нашими, а о разнице в зарплатах я вообще молчу! "Так жить нельзя...", поэтому и не удивительно видеть столько счастливых людей на улицах, и это при том, что части из них даже нет с чем сравнивать ;).
Ещё один элемент культурного шока для меня - это обслуживание в магазинах, супермаркетах, автобусах, кафе, барах и т.п. Вежливость - так странно, так приятно и к этому так быстро привыкаешь. Сегодня меня на кассе спросили, не было ли у меня трудностей при выборе товаров, потом поблагодарили, попросили прийти снова и пожелали хорошего вечера, и при этом, я была не единственный покупатель, и потратила всего-то четыре евро!!! что ж курочка по зернышку...:)
В понедельник после одного дня, проведенного в воспоминаниях о двух чудесных кофточках, увиденных на распродаже H&M две за ценой одной, отпросилась пораньше и поехала за ними на Zoologicher Garten со своей новой подругой из Египта. Полный интернационал :) Я тащусь от здешних магазинов: дня не хватает, чтоб обойти хотя бы десятую часть: они все в три этажа!!! Мечта шопологолика... Но в этом месяце мне уже лучше держатся от туда подальше :)
Кинотеатры - умереть не встать!.. Нет, это нужно сначала сфотографировать, а потом слова будут просто лишними. Мы смотрели "Vorleser" (Reader) в оригинале на английском, очень сильный фильм, самое интересное, что события развиваются в послевоенном Берлине. Рекомендую!

На сегодня, пожалуй, всё. Хочу отдохнуть этот вечер, чтоб набраться сил на следующие два :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий