воскресенье, 8 марта 2009 г.

Первая неделя в Берлине. Первые впечатления

Zu Haase :), Weitlingstrasse
2 минуты 240-м автобусом и я уже на станции Lichtenberg (S-Bahn und U-Bahn)

Моя комната. Обратите внимание, какой порядок! :)
живу на последнем этаже этого дома, такого жизнерадостного цвета :)



Первая неделя в Берлине... Аж не верится, что я здесь всего-то семь дней, кажется, что уже прошел целый месяц: столько новых впечатлений, интересных знакомств и совсем иная жизнь. Казалось бы одна ночь автобусом, европейская страна, Интернет, телевидение - да, что здесь вообще может удивлять? Логично, но таки да может! Я бы назвала эту неделю Breaking Stereotypes, со мной здесь это происходит на каждом шагу! Немцы, оказывается, совсем другие. Ладно, это не честно говорить о немцах в целом, поэтому на будущие "немцы" означает "берлинцы". Во-первых, это очень приветливые люди, внимательные и отзывчивые, я бы даже сказала очень открытые. Но здесь ведь не одни немцы, очень много вьетнамцев, китайцев и, конечно же, турков. Какие только языки не услышишь на улицах Берлина! Хотя всех объединяет немецкий язык, так странно видеть, как китаянка разговаривает на чистом немецком с афроамериканцем, непривычно, что это не английская речь.
Вообще наблюдаю за прихожими и всё больше понимаю, какой мы закомплексованный народ: здесь все одеваются и ведут себя, как им удобно, независимо от того, что другие подумаю, при этом это происходит абсолютно природно, не какой-нибудь "вызов обществу", присущий юношескому максимализму, просто потому что так удобно. Вчера видела темнокожую девушку, очень эффектной внешности в куртке-пуховике, джинсах и... босоножках на шпильках на босую ногу - несколько переплетенных верёвочек, даже обувь назвать нельзя :)
В целом, должна признать, что я думала, немки практически не следят за собой: минус макияж, плюс мешковатая одежда. Ничего подобного! Ухоженные, красивые женщины, одетые со вкусом и самое главное по возрасту и соответственно моменту. Молодежь одевается тоже удобно, стильно и органично, то есть без "боевой раскраски", стразиков, а так чтоб можно комфортно провести день.
Немцы нарушают правила дорожного движения!!! Я была просто в шоке, когда первый раз увидела пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет! Но в целом водители зачастую пропускают пешеходов, освобождают иполосу движения и т.п. А ещё не такие уже немцы и помешанные на порядке и работе. Да, на работе они действительно работают: никаких задушевных разговоров часами за чашкой кофе, посещений коллег из других отделов и т.п. Они работают без дураков, да и обеденный перерыв длится только полчаса, но при этом осуществляется непрерывное общение: они заходят друг к другу довольно часто, приносят документы, спрашивают что-то по работе и между делом узнают, как там дела, какие новости и т.д. - без отрыва от производства :)
У меня просто замечательный коллектив на работе, царит очень дружественная и теплая атмосфера. Всегда можно обратиться за помощью, никогда не откажут - бросят все дела и уделят тебе внимание! Средний возраст моих коллег по работе сорок-пятьдесят лет, сначала я думала, что буду себя не очень комфортно чувствовать, но я ошибалась. Наоборот каждый получает удовольствие от возможности почувствовать себя наставником, поддержать, помочь и проявить заботу. Я в восторге от этой компании!
Вообще, здесь, в Берлине, всё происходит очень быстро, очень динамичный город. Поначалу мне было тут немного сложно уловить ритм :) - поезда мчатся с бешеной скоростью, в ресторане сотрудники мгновенно уминают свои обеды, на улицах - просто поток людей, а обслуживание в супермаркетах приближается к космической скорости! :) Я словила ритм, столько, сколько я здесь успеваю за день, не могла бы пережить за месяц во Львове. Я здесь совершенно не могу спать - пять-шесть часов и я просыпаюсь бодрой и с чудесным настроением, при том, что дома мне бы понадобилось часов девять! С удовольствием готовлю еду здесь, постоянно что-то хомячу - просто зверский аппетит. Если так пойдет и дальше, придется поменять здесь весь гардероб, хотя это совсем не страшно - тащусь от здешних магазинов :)
На сегодня, думаю, хватит. вперед за новыми впечатлениями! :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий